Ремонт прицепа-фургона. Замена ступицы и подшипника колеса
Каждому владельцу легкового прицепа, вне зависимости от условий эксплуатации, рано или поздно предстоит произвести замену ступицы и подшипников на прицепе. Подшипники ступицы прицепа бывают двух типов:
- регулируемые - пара конусных подшипников, аналогичны автомобильным подшипникам, регулируются гайкой. Необходимо постоянно проверять люфт и зажимать гайку;
- закрытые - не обслуживаемые подшипники. Это современные двухрядные подшипники.
Необходимо постоянно следить за состоянием подшипников и прицепа в целом. Сигнал о проверке подшипника можно услышать при ходе прицепа, это характерный гул. На работоспособность подшипника может влиять несколько факторов:
- перекошенная ступица;
- не сбалансированное колесо;
- изогнутая рама прицепа может создавать трение. Рама прицепа может повредится при ударе или аварии;
- плохая смазка подшипника. Дешевые подшипники могут быть не смазаны, поэтому нужно проверять смазку перед установкой;
- не отрегулированная тормозная система, в момент торможения нагревая колодки приводит к закипанию и вытечке смазки подшипника. Проверить смазку подшипника можно, сняв ступицу и тормозной барабан и если подшипник мокрый, то смазка закипела и вытекла;
- перегрузка прицепа.
Постоянное погружение в воду лодочного прицепа может привести к попаданию воды в ступицу.
Ступицы бывают трех видов:
- водостойкие;
- стандартные;
- влагозащищенные.
Чем больше защищена ступица от попадания влаги, тем дольше подшипник будет работоспособен. Защает от попадания воды в ступицу герметичный сальник оси и колпачок на ступицу.
Продлить срок службы подшипника может регулярный уход и техническое обслуживание.
Наши специалисты проверят техническое состояние прицепа.
Цена ТО от 300 до 600 грн.
Техническое обслуживание легкового прицепа по евро стандарту проводится через каждый 5 тыс. км пробега. Для нового прицепа, его первое ТО будет через 1000 км, а последующие через каждые 5000 км. Либо если прицеп стоял в гараже, то каждые пол года. В гараже также может скапливаться влага (конденсат) разрушая компоненты и смазочный материал.
Ремонт (замена) подшипника и ступицы на прицепе – что представляет собой услуга?
Замена ступичного подшипника на прицепе, согласно регламенту, должна проводиться раз в 0,5 года или каждые 5000 км. Это при том, что прицепное устройство не будет «жестко» эксплуатироваться, регулярно перегружаться и погружаться в воду (к примеру, если это лодочный прицеп).
Прицеп, который прибыл к нам на ремонт, долгое время не проходил ТО и как следствие после непрерывной эксплуатации потерял колесо.
Какие работы мы проводили:
- Демонтаж второго колеса;
- Замена ступицы и подшипника;
- Замена крыла прицепа.
- Монтаж ступицы, подшипника, крыла и колес
Чтобы вам не требовалось ТО каждые несколько месяцев, рекомендуется перед выездом проверять колеса на люфт в подшипниках ступицы. Понять, что вам требуется замена подшипника очень просто – если подшипник стал сильно нагреваться или в процессе движения прицеп «уводит» вправо или влево, то требуется замена.
Ремонт можно произвести и своими руками в полевых условиях, но вам сразу предстоит приготовиться к сложному и затратному по времени процессу. Нужно иметь под рукой не только необходимый инструмент и запчасти, но и ряд навыков. Все дело в том что ступичная гайка вряд ли поддастся вашим усилиям – налегая на нее ржавым ключом, вы ее не открутите. Даже если вам это удастся, ее нужно будет затянуть обратно с усилием в 180-200 Нм. Поэтому, лучше проверить колеса перед поездкой, в случае необходимости, обратиться за помощью к профессионалам.
При необходимости ремонта прицепа специалистами HP-trailer -
диагностика БЕСПЛАТНО
Диагностика и техническое обслуживание легковых прицепов
Мы проведем диагностику, и в случае необходимости произведем ремонт прицепов для легковых автомобилей. Наши специалисты самостоятельно установят график для очередного ТО прицепа. Мы быстро и качественно произведем замену ступичного подшипника и других модулей (в случае необходимости) – для этого у нас есть специальный инструмент и узкопрофильные мастера, обладающие нужным набором навыков. У нас всегда есть в наличии комплектующие и расходные элементы на различные прицепы.
Если вы не будете проходить регулярное ТО прицепа или запустите ситуацию. В лучшем случае вы потеряете колесо по дороге или вам придется изрядно помучиться, чтобы доехать до дома. В худшем – колесо может заклинить, прицеп просто завалится и весь груз (а возможно и вы на своем авто) отправитесь в кювет. С нашей помощью, вы сможете спокойно передвигаться по дорогам страны, зная, что ваш прицеп не подведет в трудную минуту.